Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками
Лапти для куклы своими руками

Развитие детского самоуправления.

 

Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. В этом высказывании содержится цель создания работы музея. Знание истории своего края, его прошлого помогает лучше ценить настоящее, воспитывает любовь и уважение к людям труда. что может каждый из нас сделать для своего края, деревни.

Нужно любить свою землю, свою малую Родину. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его только грамотно усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать Чувство любви к Родине у взрослого человека подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. И ключик этот – родной край, где человек родился и вырос. Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души.

С этой отдельной и личной Родиной, человек приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Именно поэтому я считаю, что для воспитания достойного гражданина нашей страны необходимо в первую очередь обратиться к изучению истории и культуры своего родного края.

 

В нашем классном музее собраны предметы старины: грабельки, маслобойка, решето, ступа, толкач,трепёшка для льна,рубель для глажения белья , фонарь деревянный , утюги,лапти , самовар , прялка вертикальнаярубаха полотенце, вышитое крестом, полотенце, вышитое гладью,кружево для рубашки , кружево для подзорника,салфетки , половик,ухваты,кочерга,старинная вилка, ложки,заслонка , народный костюм.

 Деревенский уголок.

 На экскурсии 6-й класс.

 

 

Чугунные утюги

  Разогрев утюга происходил с помощью раскаленных углей, помещенных внутрь. Раздували их слегка помахивая утюгом из стороны в сторону. Воздух проходил сквозь специальные отверстия. расположенные в нижней части боковых стенок.

Первый железный утюг был сделан на Руси 370 лет назад. Выполнил его специально для царицы кузнец Ивашка Трофимов. Сейчас старинные утюги можно встретить только в музеях.

  Первый утюг на Руси был деревянным и назывался «рубель». Служил он не только для глажки – использовался и в качестве музыкального инструмента, и массажера, и надежного средства против нерадивого мужа. «На круглый валик наматывали полуглаженное белье, клали на стол и гладили. Его обычно украшали: делали резным, расписывали. Утюг — это первый предмет обихода для женщина, утюг обязательно дарили на свадьбу. 13 килограммов — столько весит самый тяжелый утюг, представленный на выставке в вентспилсском Приморском музее под открытым небом, как теперь называется музей рыболовства и мореходства.

Лапти.

 

 

  Ла? пти (ед. ч. — ла? поть) — низкая , распространённая на в старину, но тем не менее бывшая в широком употреблении в сельской местности до , из древесного (липовые, вязовые и другие) или . Лапоть привязывался к ноге шнурками.

Одно из первых упоминаний о лаптях встречается в (). Лапти были распространены также у , , , , , и .

  Сходный вид обуви применяли североамериканские и даже австралийские .

 

У в стихотворении «Калистрат»:

А хозяйка занимается

На нагих детишек стиркою.

Пуще мужа наряжается,

Носит лапти с подковыркою.

 

  Лапти носились с (). От лаптя вверх и вокруг голени, на манер древнегреческой сандалии, шёл лыковый шнурок, который внизу крепился за говенник лаптя и удерживал портянку от разматывания. Тем не менее при длительной ходьбе периодически приходилось переобуваться и перематывать сбившиеся портянки.

Плетение лаптей было на Руси зимним занятием крестьян, когда не было полевых работ. Заготовкой лыка занимались в определённое летнее время года, когда лыко обладало необходимыми прочностными характеристиками.

Новые, только что сплетённые лапти были сделаны по одной колодке и в паре не отличались левый от правого.

Лапоть во сне

  Увидеть во сне лапти означает, что тебя ждет путешествие в хорошо знакомые места. Возможна поездка на родину. Если тебе снится, что ты надеваешь лапти себе на ноги, то ты понесешь большие убытки. Плести во сне лапти предвещает, что тебя ждут уважение окружающих и большие почести. Если лапти спадают с твоих ног, мешают тебе идти, то ты не любишь рисковать, а идешь по жизни с оглядкой. Покупать себе лапти является предвестием крупных неприятностей из-за твоего непрактичного подхода к жизни

 

Скобель

 

  Старинный инструмент плотников, похожий на , представляет собой изогнутый нож с двумя ручками. Скобель используется для зачистки при рубке , после зачистки древесина становится светлой, без следов коры. Стены дома из сруба, обработанные «под скобель» не требуют дополнительной обшивки и отделки и привлекают естественной красотой дерева.Вместе с тем, скобелем невозможно выровнять поверхность бревна — остаются неровности, повторяющие форму ствола и задиры от топора на сучках.В настоящее время альтернативой применению скобеля является использование электрорубанка.

Прялка-донце

  Ручная прялка состоящая из вертикальной части, куда привязывается и горизонтальной (донце), где сидит . Вертикальная часть состояла из лопаски и шейки (ножки).

 

Самопрялка.

 

  Предполагается, что появилось в , откуда распотранилась по миру. В появилась в начале . «Самопрялка» состоит из доски с установленной на ней цилиндром с горизонтально закрепленным веретеном. Рукой поворачивается колесо и через ремень вращение передаётся . Левой рукой подаются волокна к острому концу веретена, правой — прокручивается колесо. Когда нить увеличится на длину руки, ее наматывают на стержень веретена и прядут дальше. Скорость прядения на самопрялке быстрее, чем на Прялке-донце. На руси самопрялки разделяли на русские(стояки) и чухонки(лежаки). У русских колесо располагалось перпендикулярно полу, у чухонок — под углом.Когда к прялке добавили рогульку в прядение уже не надо было прерывать на намотку. Стержень веретена теперь стал служить осью, на которой закреплены катушка и рогулька. Два конца рогульки выступают за катушку. Исходная ровница проходит через глазок в кончике веретена, затем через крючок одного из концов рогульки и идет на катушку. Катушка и рогулька связаны с приводным колесом двумя отдельными ремнями, каждая своим, и благодаря разнице в диаметрах шкивов рогулька вращается быстрее катушки. Быстро вращающаяся рогулька скручивает ровницу в нитку, прежде чем последняя ляжет на катушку, вращающуюся с меньшей скоростью.В появилась педаль для вращения колеса. Палка-держатель кудели вставлялась в нижнюю перекладину прялки так, чтобы было удобно работать. Кудель закреплялась также в «донце» на верхней перекладине.Около г. изобрел многоверетенную машину со «стандартными» намоточными рогульками и ручным приводом.

 

Прялка и прядение в поговорках:

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи

Прялка не Бог, а рубаху дает

Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом

Не ленись прясть, хорошо оденешься

 

  Прялка в суевериях

 

  Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. У восточных славян пуповину новорождённой девочки перерезали на прялке или ; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку в колыбель девочки. Личную, подписанную прялку не давали взаймы, иначе, как считалось, будет пожар или погибнут пчелы. На Русском Севере парень, написавший на прялке девушки свое имя, обязан был на ней жениться. Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими руками прялку.

  продолжалось весь осенне-зимний период, прерываясь лишь на рождественские праздники. В последний день женщины, празднуя окончание прядения, катались с ледяной горы на донцах прялок, при этом считалось, что чем дальше они проедут, тем длиннее уродится , а та, которая упадет с прялки, не доживет до осени. У чехов в конце масленицы прялку, украшенную лентами, возили на телеге по селу, а потом «продавали» в трактире. На или на все прялку и все прядильные инструменты выносили на или в , чтобы их духи не заплевали

 

Половик

 

  используемая для вытирания обуви от дорожной пыли и грязи при входе в чистое помещение. Простой половик представляет собой кусок увлажненной мешковины определенного размера, уложенный перед порогом квартиры или иного помещения. В последние годы промышленность выпускает специальные половики-коврики, половики-щетки, половики-решетки изготовляемые из дерева, пластмасс, и очень удобные в применении. Но как и прежде наиболее распространенным половиком является влажная тряпка.

(ВАТОЛКА, ДЕРОЖКА, ДЕРЮГА  КРУГ, ПОЛАЗ, ПОЛОЖИНКА, ПОСТИЛКА РОГОЖА). Тканое полотно, застилающее поверхность пола в проходах избы.
  Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком, в первом случае они были длинны и узки, во втором — обычно круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда — растения типа рогозы, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть. Появление половиков в традиционном жилище связано со стремлением к поддержанию чистоты в избе, однако художественное выполнение их говорит не только о практическом, но и эстетическом назначении. Распространены по всей России.
В праздник домовых, на Кудесы (10 февраля), хозяйка оставляла домовому праздничный гостинец. В поминальные дни его приглашали в гости и ради него постилали чистый от порога к столу.

 

Вышивание

 

  Мистический смысл вышивания глубоко понимали в старину. Ведь недаром говорили, что каждый узелок на вышивке — это узелок на судьбе.

Счетные швыВ народных вышивках, где преобладают геометрические орнаменты, наибольшее распространение имели счетные швы, тесно связанные со структурой ткани — равномерным полотняным переплетением, постоянной плотностью и одинаковой толщиной ниток основы и утка. Стежки швов шили строго по счету нитей ткани.

Шов «набор» и его варианты

 

  «Набор» — двустороннее скорое шитье, напоминающее узорное ткачество (бранье), выполняется стежками разной длины шва «вперед иголку» по счету нитей в зависимости от узора. Прямыми стежками ведут непрерывную рабочую нить в одном направлении — вдоль (по горизонтали) или поперек (по вертикали) узора, от одного конца до другого и обратно, переходя по счету нитей ткани то на лицевую, то на изнаночную сторону. На изнаночной стороне образует негативный узор.

В народных вышивках узоры «наборов» выполнялись преимущественно красными нитками и с незначительным добавлением синих или черных. Ими украшали рукава, воротники и низ рубах, фартуки, рушники, платки и другие головные уборы.

 

о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чутьГладь счетная: а — односторонняя, б, в двусторонняя

 

  Гладь счетная бывает одно- и двусторонней. Это одна из наиболее древних техник вышивания. Характерной ее особенностью является то, что вышивание ведется по счету нитей ткани параллельными стежками, удаленными друг от друга на одну нить. В зависимости от положения стежков гладь бывает прямая и косая. В прямой глади стежки кладутся вдоль ниток ткани по горизонтали и вертикали, а в косой — с различным наклоном.Вышивалась счетная гладь в старину нитками белого и серого цвета, оставшимися от тканья полотна. И в наше время это сочетание создает прекрасные вышивки.

 

Рушник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Издавна служил незаменимой принадлежностью традиционных народных обычаев и обрядов. Особая роль принадлежала свадебному рушнику. Не менее 40 рушников необходимо было припасти к свадьбе.
  Самое большое и нарядное, „рукобитное“ — жениху в знак согласия невесты и её родителей на брак. Рушниками одаривала невеста женихову родню, ими украшали свадебный поезд: привязывали вместо вожжей, обвивали дуги, укладывали их вдоль спин лошадей. И все, кто участвовал в поездке, также были ими „намечены“: жених и невеста держали полотенце в руках, дружка повязывал крест-накрест на груди. Вот откуда пошел обычай одевать ленты свидетелям.
  Перед венчанием родители благословляли молодых иконами, украшенными „благословенными“ рушниками. Вышивались красными нитями, богато украшались. Были обязательной принадлежностью приданого.
  По старинной русской традиции после венчания родители встречают молодоженов караваем на свадебном „хлебосольном“ рушнике. На рушнике изображаются пары птичек (жаворонки, голуби). Они символизируют жениха и невесту. Рисунок олицетворяет собой семейное счастье, верность в любви. Вышиваются и цветочные орнаменты, как пожелание молодым „процветания“, здоровья, богатства, рождения детей.

Что делать с рушниками после свадьбы?
  Свадебные рушники следует сохранить на память об этом незабываемом торжестве. В годовщину и юбилеи свадьбы вы можете украшать рушниками ваш дом и тем самым возрождать воспоминания о свадьбе. Хочется заметить, что обращение к традиционному русскому свадебному ритуалу поможет вам провести нерядовое торжество. Такая свадьба обязательно запомнится надолго!

 

 

 

Подкова

 

о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чутьПри работе на твердом грунте роговые части быстро изнашиваются. При повреждении испытывает болезненные ощущения, начинает хромать, или вообще отказывается ступать на больную ногу. Ковка позволяет предохранить копыта от износа и защитить их от травмирующих ударов о твердый грунт. В зимнее время подковы, снабженные шипами, улучшают сцепление копыта с грунтом и предотвращают скольжение. Специальные типы подков ( подковы) применяются при лечении различных заболеваний конечностей лошади.Первые приспособления сплетались в виде чyлка или башмака из лыка, , кожи, pастительных волокон. Укpеплялись над венчиком под щеткой веpевками, или pемнями. Эти башмаки были непpочны, yкpепление их веpевками или pемнями вызывало . Подошвенные повеpхности копыт pабочего скота покpывали смолой.Римляне yпотpебляли для защиты подошвенной повеpхности копыта металлические пластинки, большей частью овальной фоpмы, с кpючками, дyжками, yшками или кольцами, для yкpепления пластинки на веpевкой или pемнем. Такие пластинки для назывались гиппосандалиями, для — мулосандалиями, для — бососандалиями.В средние века научились крепить металлические подковы специальными .В ковочное дело начало развиваться на государственном уровне после года: « В и губерниях сыскать добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских…». В году в селе Хорошево под была открыта первая в коновальная школа.

 

Игрушка

 

Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте.
  о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чутьИгрушка близка к фольлору, создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества.
  Древнейшие глиняные игрушки, найденные археологами на территории нашей страны, относятся к эпохе бронзы, ко II тысячелетию до Рождества Христова. Это маленькие глиняные топорики, посуда, погремушки. Вероятно, это культовые предметы. Находили глиняную игрушку в раскопках X-XVII вв. (Москва, Рязань) — свистульки (кони, птицы, фигурки людей). Они вылеплены из глины, обожжены, иногда украшались росписью и глазурью.
Известно, что царский двор при Алексее Михайловиче закупал игрушки в „Москве на торгу“. Игрушечное производство в XVII-XVIII вв. достигает большой высоты. Богатые семьи заказывали дорогие игрушки, их покупали и в царскую семью. В книге расходов императрицы Екатерины I за 1721 г. указано: „Куплено в Москве на торгу разных игрушек государыне царевне Наталье Петровне и великому князю и княжне — три коровы, два коня, два оленя, четыре барана, две пары лебедей, два петуха, одну утку, при ней трое детей, город с солдатами. За всё заплачено 4 рубля 9 алтын две деньги“.
  В XVIII-XIX вв.производство глиняной игрушки достигло невиданного расцвета, главными покупателями были простые люди.
Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка — свидетельство неугасающей народной традиции, в основе которой лежит близость человека с природой. Кроме гончарного промысла здесь был и другой — женский, „бабий“ промысел — изготовление глиняной игрушки. Местные глинистые почвы давали плохой урожай, и развитие побочного крестьянского промысла было необходимо. Этим промыслом и стало гончарное ремесло и изготовление игрушек. о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чутьМягкий, пластичный материал (глина) шёл не только на изготовление посуды. Во всех местностях, где занимались гончарным ремеслом, лепили небольшие погремушки (грематушки) фигурки- свистульки, Особенной любовью пользовались свистульки, которым можно было придать любой зрительный образ и к тому же использовать, как своеобразный музыкальный инструмент.
Игрушки лепили женщины и девочки, начиная с 7-8 лет. Занимались этим в свободное от сельских работ время — большей частью зимой и весной до покосов.
  Яркая, жизнерадостная, решенная с предельной чёткостью в пластическом и цветовом отношениях, наивная (в самом высоком смысле этого слова) глиняная игрушка обладает волшебной способностью украшать наш быт, вносить тепло и радость в убранство жилища.

  Раньше, да и сейчас игрушку обжигают в тех же горнах, где и посуду. Но лет 15 назад хлудневцы придумали рационализацию — горны для обжига только игрушек. Небольшая кирпичная печка с металлическим диском от автомобильного колеса. Игрушки выкладывают на дно диска, под ним топка, куда постепенно подкладывают дрова. Сначала игрушки прогревают, а потом, когда пойдёт настоящий опар. кладут хорошие дрова „на запал“. Горн покрывают сверху черепицей, листами железа, часа три идёт обжиг.
  В процессе обжига происходит удивительное превращение — изделие меняет свой цвет, глина теряет природную окраску и становится бело-розовой, с мягкими оттенками серого и жёлтого. По цвету и определяют готовность изделий после обжига.
  Теперь игрушки окончательно закалены и в „белом“ варианте ещё ярче выступает характер ручной лепки. А затем идет роспись (раскраска), т.е. нанесение на игрушку узора сопределённым значением.
  „У красок, — писал М. Волошин, — есть определённый символиум, покоящийся на вполне реальных основах“. Так, в глиняной игрушке хлудневских мастериц:

 

Красный цвет -

.

цвет земли, тела, крови, символ огня, высоты духа, красоты.

Синий цвет -

.

цвет воздуха, космоса

Жёлтый, оранжевый цвет -

.

цвет солнца, огня

Зелёный цвет -

.

символ возрождения жизни

Белый цвет -

.

свет

Чёрный цвет -

.

тьма

Лиловый цвет -

.

символ скорби


 

  Для росписи игрушек применялись сначала минеральные краски и различные глины (ангоб), смешанные с яйцом и молоком, но чаще краски добытые из цветов и растений:

  • чёрная — из отвара ольховых веток;

  • оранжевая — из молочая, зверобоя;

  • светло-жёлтая — из цветов ромашки;

  • тёмно-синяя — из цветов сон-травы, васильков;

  • зелёная — из чёрной ржи;

  • жёлтая и коричневая — из гречневой половы, желухи лука.

    Главным орудием труда в раскраске раньше были соломинки.

     

    о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть

     

      Дымковская игрушка, вятская игрушка, кировская игрушка – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе близ г. Вятка (ныне на территории г. ).

      Дымковская игрушка существует на вятской земле более четырехсот лет. о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чутьЕё возникновение связывают с весенним праздником (Свистопляска), к которому женское население слободы лепило глиняные свистульки в виде коней, , козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Дымковская игрушка изготавливается из местной пластичной красной глины с добавлением речного песка. Ей присущ несложный геометрический рисунок орнамента росписи, яркий колорит, в котором много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого.

     

     

    Ухват, заслонка, горшок, русская печь

     

     

     

     

    Куклы – оберёги.

     

    о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть«Русская кукла»  Кукла «День и ночь»  о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть «Коляда» «Коза» о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть «Симеон – столпник» «Толстушка –костромушка» о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть «Божье око» «Веснянка» о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть

     

     

    о куклах, прялках, лаптях, вышивке. по чуть-чуть

    «Десятиручка»

     

     

      Самые первые кукольные наряды шили еще тогда, когда кукла не была куклой. То есть, для куклы-оберега. У бедняжки не было ни лица, ни фигуры, поэтому платье было основной деталью ее внешности и единственным украшением. Шили кукольное платье не просто так, а со смыслом. Во-первых, там должен был обязательно присутствовать красный цвет — любимый цвет славян. Считали, что он обладает охранительным действием: оберегает от сглаза и травм. Платье делали целиком из кумача или пускали красную ленту по подолу, поясу, вороту и рукавам. Узор, которым украшали наряд, тоже не был случайным. Каждый его элемент хранил какое-нибудь магическое значение. И узор должен был оберегать человека. Слово «узор» и имело значение «призор», «надзор» — то есть «присмотр». Поэтому на кукольном платье вышивали круги, кресты, розетки — знаки солнца, женские фигурки и оленей — символ плодородия. Волнообразные линии — знаки воды, горизонтальные — знаки земли и вертикальные — знаки дерева, вечно живой природы. Девочки и девушки, обшивая своих куколок, вкладывали в работу все свое умение и фантазию. Ведь по кукольному наряду судили о вкусах и способностях ее хозяйки. Позже, когда стали делать куколок на продажу, появилась специальная профессия «кустарихи-одевальщицы». Мастера делали куклу и отдавали одевалыцицам. А уж те наряжали ее с головы до ног. Дешевых куколок одевали «на клею», то есть без нитки и иголки, а только с помощью ножниц и клея. Просто вырезали на глаз платье из коленкора или ситца, а то и цветной либо «позолоченной» бумаги. А потом склеивали его прямо на кукле. Но при этом в фасоне платья обязательно соблюдалась мода. До сих пор по сохранившимся в музее Сергиева Посада куклам-скелеткам можно судить о костюмах романтического стиля 30- 40-х годов, а по «талиям» — 70-80-х годов прошлого столетия. У дорогих «этнографических» кукол, то есть кукол в национальной русской одежде разных губерний, костюмы были самые настоящие. Они в точности копировали женские сарафаны, шушуны, паневы, душегрейки. Шили их без лекал, ведь народная одежда скроена просто — по прямой. А особая красота ее—в отделке. Отделка же была самой разнообразной: ленты, тесьма, позумент, канитель, блестки, бисер, нитки (краше и мулине разных цветов). Все это шло для узорного ткачества, многоцветной вышивки, золотого шитья, аппликаций и других видов оформления ткани. Маленькие бусы и пуговки для кукол делали стекольщики. Кукольную обувь шил сапожник, и только лапоточки одевальщицы сами плели из липового мочала. Самые дорогие куколки с фарфоровыми головками, в тщательно сшитых костюмах из парчи и шелка, украшенных бисером, золотыми и серебряными галунами, да еще затейливыми кружевами, теперь входят в музейные собрания России, Франции, Америки и других стран. «Кустарихи-одевальщицы» наряжали куколку с головы до ног. Сначала шили и надевали на нее костюм. Потом аккуратно причесывали головку и прилаживали на нее головной убор: кокошник, платочек, кичку. Плели поясочек и подпоясывали. А в завершение обували. Работа эта была тонкая, требовала вкуса, знания, умения и терпения. Недаром, когда были созданы кукольные артели, название этой профессии зазвучало гордо — «Мастера по художественному оформлению кукол». Были и другие куклы, сделанные на заказ или «выписанные» из других стран: Франции, Германии, Испании. Одежду для них шили уже не кустарихи-одевальщицы, а лучшие портные Постельной палаты в Кремле. Это были куклы для царских дочерей. В царских расходных книгах сохранились записи о закупках материалов на эти цели. Среди прочих дорогих материалов там упоминается «бобровый хвост для потешной куклы царевны». Должно быть, той кукле понадобилась зимняя шубка.

     



Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/65201032-4689920/


Лапти для куклы своими руками фото
Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками

Лапти для куклы своими руками